суббота, 21 февраля 2009 г.

Писателя простили

Писателя из Австралии Гарри Николаидиса, который в январе был приговорен в Тайланде к 3 годам заключения в тюрьме за оскорбление Пумипона Адульядета, короля Тайланда, освободили из-под стражи. Писатель был прощен королем после ходатайства правительства и МИД Австралии. Николаидис уже вылетел из Бангкока и отправился в родную страну.

Несколько лет назад австралийцем была опубликована книга "Вероятность", в одной из глав которой, говорится о неназванном преемнике тайского престола и его предстоящей политической судьбе. В конце лета 2008 года писатель был арестован в аэропорту Тайланда, когда пытался сесть на самолет, летящий в Мельбурн. Николаидису были предъявлены обвинения в оскорблении членов королевской семьи.

В заточении писатель провел чуть более полугода. Упоминание о членах королевской семьи Тайланда в нехорошем тоне считается в этом месте государственным преступлением. Обвиняемым в нем грозит до 15 лет тюрьмы, а изменить что-либо в отношении осужденного может только лишь король.

вторник, 17 февраля 2009 г.

Рынок недвижимости в Тайланде страдает из-за укрепления бата

Стремительный рост курса тайского бата по отношению к доллару США объясняется, во-первых, тем, что такая тенденция наблюдается в большинстве стран, а во-вторых, тем, что приток иностранного капитала в Тайланд (в частности, через фондовый рынок) не только не ослабевает, но даже усиливается. Рост тайского бата не только стал одной из основных проблем для экспортеров, но может иметь последствия для рынка недвижимости Тайланда.

Г-жа Суфин Мечучеп, управляющий директор Джонс Ланг Ласаль в Тайланде (компания, занимающаяся оказанием услуг в области коммерческой недвижимости и управлении финансами), сказала: "Некоторые экономисты призывают правительство к снижению процентных ставок по мере роста курса национальной валюты Тайланда. Низкие процентные ставки будут на руку прежде всего девелоперам, поскольку они смогут кредитоваться на более выгодных условиях. Это также будет способствовать развитию жилого сектора, т.к. ипотека для станет менее дорогостоящей для покупателей. Тем не менее, мы ожидаем, что сильный бат скажется в большей степени негативно, чем позитивно на рынке недвижимости."

Сейчас Тайланд отходит от последствий политического кризиса для своей экономики, внутреннее потребление, инвестиции и государственные расходы значительно сократились. Рост экономики Тайланда в основном обеспечивалась за счет экспорта. Если политическая ситуация стабилизируется, проблемы будут решены в среднесрочной перспективе. Тем не менее, в ближайшем будущем сильный бат плохо повлияет на экспортный сектор. По промышленным объектам, вероятно, укрепление тайского бата скажется наиболее негативно.

Г-н Субягорн Сансугтавесуб, заведующий промышленным отделением Джонс Ланг Ласаль, заявил: "Несмотря на высокие темпы мощностей, производители, особенно в экспортном секторе, по-видимому не желают сегодня вкладывать средства, в частности из-за опасения, что дальнейший рост курса национальной валюты наносит ущерб их конкурентоспособности на мировых рынках".

"Говорят, ряд ныне существующих объектов, был закрыты, производители активно ищут объекты в других местах, где предлагают более конкурентоспособные ресурсы. Кроме того, закрытие заводов может отрицательно повлиять на другой сектор промышленной недвижимости - склады и логистические центры, " - добавил он.

Производство не единственный сектор, страдающий из-за сильного Тайского бата. Рынок жилой и курортной недвижимости в Тайланде, по-видимому, также замедляет рост. Большинство инвесторов, глядя на такого рода недвижимость в Тайланде, обычно рассчитывают, что в дальнейшем она только будет расти в цене. Когда же их родная валюта укрепляется, они получают меньше за доллар, что является сдерживающим фактором для покупки.

Та же тенденция относится и к инвестициям в недвижимость с более широкой перспективой. Хотя недвижимость в Тайланде отличают относительная дешевизна, при достаточно хорошем качестве, те объекты, ценники на которые указаны в американских долларах, значительно прибавили в цене, и уже догоняют по этому параметру обычно более дорогостоящую недвижимость соседних стран.

"Если зарубежные инвесторы хотят купить недвижимость в Тайланде в настоящее время, им, возможно, придется платить процентов на 8 больше, по сравнению с началом 2009 года, в результате удорожания бата." - сказала г-жа Суфин.

пятница, 6 февраля 2009 г.

Джоли просит тайские власти помочь беженцам


Анжелина Джоли призвала правительство Тайланда дать больше свободы десяткам тысяч беженцев из Бирмы, заточенных в лагерях.

Актриса и посол доброй воли ООН по делам беженцев посетили в Тайланде центр беженцев Бан Май Най Сой (Ban Mai Nai Soi ) в среду.

"Я была опечалена встретить 21-летнюю женщину, которая родилась в лагере для беженцев. Она никогда даже не была вне лагеря, и в настоящее время уже растит своего ребенка в лагере", - сказада.

Джоли просит тайские власти дать около 110 тыс. беженцам в северном Тайланде большую свободу передвижения и возможность получать высшее образование, поскольку они вряд ли хотели бы вернуться в ближайшее время в Мьянму, государство, известное также как Бирма.

Военная хунта Мьянмы была обвинена в жестоких зверствах в отношении этнических меньшинств, что вынудило тысячи людей бежать в соседние страны.

В лагере Джоли сначала беседовала с женщинами-беженками, затем она встретилась с сиротами в школе, где те рассказали ей, что они опасаются, что они могут быть отправлены назад в Мьянму.

"Я надеюсь, что мы можем работать с тайскими властями в целях ускорения процесса признания проблемы правительством, и обсудим вопрос, касающийся вашего возвращения в Бирму, раз опасность сохраняется", - говорит Джоли.

Сейчас Тайланд до сих пор не дает статус беженца около 5 тыс. жителей Бирмы, которые бежали в Тайланд 2 года назад, когда велась борьба за границу в Мьянме.

Ее визит происходит на фоне постоянного прибытия мигрантов из Мьянмы, которые часто приплывают на гнилых лодках, рискуя своими жизнями.

четверг, 5 февраля 2009 г.

Британца обвиняют в организации свингер-пати

В Тайланде выдвинуто обвинение в организации «свингер-пати» (секс-вечеринки, на которых партнеры меняются друг с другом) британскому мужчине.

Христианско Артур Ричардс, 54 лет, был арестован рано утром в четверг вместе с шестью тайцами и 16 иностранцами, в том числе из США, Франции, Индии и Китая в одном из отелей Бангкока.

Начальник туристической полиции полковник Арчаон Краитонг (Archayon Kraithong) сказал, что Ричардс рекламировал услуги по организации подобных оргий на своем сайте по следующим ценам: 3000 бат (85 долларов) для супружеских пар и одиноких партнеров за участие.

"Он находится на допросе, и уже обвинен в рекламе секс-услуг, за что ему грозит до 10 лет тюремного заключения или штраф в размере до 20000 бат ($570)", - рассказал Арчаон.

22 участника из Тайланда, Китая, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Франции, Соединенных Штатов и Австралии были освобождены после уплаты штрафа в размере около 1000 бат, добавил полковник.

Ричардз, который состоит в браке с тайской женщиной, как утверждается, организовал, по крайней мере 100 таких пати в Бангкоке и самом популярном с эротической т.з. курортном городе Паттайя в течение последних трех лет.

Хотя проституция официально вне закона в Тайланде, репутация Королевства подмочена благодаря распутным барам и различным шоу сексуального характера. В секс-индустрии здесь, заняты по самым скромным подсчетам сотни тысяч тайцев.

Арчаон утверждает, что на организованной Артуром свингерской вечеринке проститутки не присутствовали.

среда, 4 февраля 2009 г.

Секс в буддийских монастырях


Обычно скандалы, связанные с сексом в среде священнослужителей всегда шокировали общество. В последнее время их стало так много, что этого уже не происходит. Гетеросексуальные похождения служителей монастырей уже практически стали нормой, и все чаще появляется информация о монахах-гомосексуалистах и монахах-педофилах.

Последний скандал связан с игуменом в Нахон Си Таммарат (Nakhon Si Thammarat). Его обвинили в супружеской измене после того, как выяснилось, что настоятель пригласил группу подростков выпить и развлечься у него дома. Последней каплей, как сообщается, был пятно спермы аббата на матраце.

Устроенная вечеринка сопровождались актами насилия. Любовник аббата был избит им, о чем сообщил в полицию. Аббат бежал от ареста.

Участие монаха в половом акте, будь он гетеросексуальным или гомосексуальным, значится как страшный грех монашеском Кодексе поведения. Монашество автоматически заканчивается, когда они совершают данное преступление. Когда выясняется подобное, монахи должны быть уволены из священнослужителей.

Другие три греха: воровство, убийство и хвастовство о своих сверхъестественных возможностях.

Но сколько в действительности монахов ушли в настоящее время, учитывая столь часто возникающие секс-скандалы? Буддизм подвергся коррупции и коммерциализации?

Скандальное дело о Таммарате подняло вопрос о гомосексуализме в среде духовенства, который так и не получил какого-либо серьезного внимания со стороны старейшин.

Старейшины, укрывшись в коконе престижа и богатства, так и не обратили внимание на какие-либо проблемы, которые подорвали веру общественности в духовенство в любом случае.

Поскольку аббат уже бросил монашество, данный вопрос был закрыт. Что касается процедуры, Национальное Управление буддистов рекомендует аббатам быть более строгими к своей ориентации, поскольку "pandaka", которое обычно переводится как "гомосексуалист" запрещено законодательно.

В современном либеральном обществе, вопрос о гомосексуализме и сексуальной ориентации создает проблемы для традиционных буддистов. Будда говорит, все люди имеют природу Будды в себе, а это означает, что каждый человек обладает потенциалом для достижения нирваны, или духовного освобождения. Так почему бы и геев не посчитать оттенками природы Будды?

В Буддизме есть правило, по которому женщины могут искренне преодолеть иллюзию самоуправления, похоть, алчность, гнев и ненависть. Так почему же этого духовного шанса должны быть лишены гомосексуалисты?

Некоторые буддийские эксперты интерпретируют это правило против pandaka, подразумевая под этим словом трансвеститов, а не гомосексуалистов вообще. Это спорный вопрос. Традиционалисты, скорее всего, скажут, что это распространяется на мужчин-гомосексуалистов в целом, поскольку опасно ставить канистру с бензином у огня.

Как мне кажется, речь в правиле Буддизма идет не об ориентации или гомосексуальности. Речь идет о нарушении обета безбрачия. И во многих случаях, касающихся геев-монахов, замешанных в скандалах, речь идет о сексуальных злоупотреблениях в отношении детей.

Многие говорят, что они обратили внимание на резко увеличить количество новичков-монахов, которые не проявляют должного уровня сдержанности и стремятся выражать себя, в том числе с использованием косметики, модного вида одежды, женоподобной жестикуляцией. Может ли в подобного рода ситуациях предполагать, что в храмах присутствуют сексуальные злоупотребления в отношении несовершеннолетних?

Стены многих храмов пропитаны историями о педофилах. Не только молодые монахи, но и мальчики, прислуживающие в храмах, подвержены этому насилию.

Многие аббаты признаются, что боятся вмешиваться не только в сексуальные отношения, но и в другие проступки. Наркотики, например. Храмы стали прибежищем для людей с темным прошлым.

Скандалы на сексуальной почве являются лишь одним из симптомов кризиса в области священнослужения. Когда монахи уже сами не понимают, что означает ориентация и монашество, мало надежд на перемены к лучшему.

вторник, 3 февраля 2009 г.

Департированные из Тайланда бирмские беженцы чуть не утонули

Вблизи берегов Индонезии найдена древесная безмоторная лодка, в которой находились около 2 сотни беженцев-мусульман из Бирмы. Предполагается, что в опасное плавание их выслали власти Тайланда.

По поступающим сообщениям, беженцы являются представителями народа рохингья - мусульман, которыое живут в пограничном районе промеж Бангладеш и штатом Ракхин в Бирме.

Военные власти Бирмы не признают существование рохингья как этнического меньшинства. Международные правозащитные организации говорят, что рохингья непрерывно подвергаются преследованиям, а условия их жизни описываются как одни из самых ужасающих в Азии.

За последние годы за рубеж убежали сотни тысяч представителей этого народа - в основном в Бангладеш, Малайзию и Саудовскую Аравию.

Таиланд, все-таки, настаивает, что рохингья эмигрируют по экономическим, а не политическим мотивам, и их требуется депортировать.

Сообщается, что таиландские военно-морские силы сажали беженцев из Бирмы на лодки и высылали их в открытое море.

До февраля этого года таковым образом было депортировано по меньшей мере 1000 рохингья. Судя по всему, несколько сотен из них погибли.

Тайланд считает рохингья экономическими мигрантами.

Подобные действия Тайланда вызвали обширное международное осуждение, и не так давно премьер-министр страны пообещал обращаться с беженцами гуманнее.

Совместно с тем, на лодке, которая прибыла в Индонезию, не было мотора, и это считают свидетельством того, что этих беженцев похоже против воли выслали в море из Тайланда.

По сообщениям индонезийских властей, лодка была так переполнена, что отдельные из пассажиров путешествовали стоя. У беженцев закончилась еда и продовольствие, около 50 человек были отправлены в госпиталь с острым обезвоживанием организма.

Численность народа рохингья в Бирме составляет около млн. чел.