среда, 4 февраля 2009 г.

Секс в буддийских монастырях


Обычно скандалы, связанные с сексом в среде священнослужителей всегда шокировали общество. В последнее время их стало так много, что этого уже не происходит. Гетеросексуальные похождения служителей монастырей уже практически стали нормой, и все чаще появляется информация о монахах-гомосексуалистах и монахах-педофилах.

Последний скандал связан с игуменом в Нахон Си Таммарат (Nakhon Si Thammarat). Его обвинили в супружеской измене после того, как выяснилось, что настоятель пригласил группу подростков выпить и развлечься у него дома. Последней каплей, как сообщается, был пятно спермы аббата на матраце.

Устроенная вечеринка сопровождались актами насилия. Любовник аббата был избит им, о чем сообщил в полицию. Аббат бежал от ареста.

Участие монаха в половом акте, будь он гетеросексуальным или гомосексуальным, значится как страшный грех монашеском Кодексе поведения. Монашество автоматически заканчивается, когда они совершают данное преступление. Когда выясняется подобное, монахи должны быть уволены из священнослужителей.

Другие три греха: воровство, убийство и хвастовство о своих сверхъестественных возможностях.

Но сколько в действительности монахов ушли в настоящее время, учитывая столь часто возникающие секс-скандалы? Буддизм подвергся коррупции и коммерциализации?

Скандальное дело о Таммарате подняло вопрос о гомосексуализме в среде духовенства, который так и не получил какого-либо серьезного внимания со стороны старейшин.

Старейшины, укрывшись в коконе престижа и богатства, так и не обратили внимание на какие-либо проблемы, которые подорвали веру общественности в духовенство в любом случае.

Поскольку аббат уже бросил монашество, данный вопрос был закрыт. Что касается процедуры, Национальное Управление буддистов рекомендует аббатам быть более строгими к своей ориентации, поскольку "pandaka", которое обычно переводится как "гомосексуалист" запрещено законодательно.

В современном либеральном обществе, вопрос о гомосексуализме и сексуальной ориентации создает проблемы для традиционных буддистов. Будда говорит, все люди имеют природу Будды в себе, а это означает, что каждый человек обладает потенциалом для достижения нирваны, или духовного освобождения. Так почему бы и геев не посчитать оттенками природы Будды?

В Буддизме есть правило, по которому женщины могут искренне преодолеть иллюзию самоуправления, похоть, алчность, гнев и ненависть. Так почему же этого духовного шанса должны быть лишены гомосексуалисты?

Некоторые буддийские эксперты интерпретируют это правило против pandaka, подразумевая под этим словом трансвеститов, а не гомосексуалистов вообще. Это спорный вопрос. Традиционалисты, скорее всего, скажут, что это распространяется на мужчин-гомосексуалистов в целом, поскольку опасно ставить канистру с бензином у огня.

Как мне кажется, речь в правиле Буддизма идет не об ориентации или гомосексуальности. Речь идет о нарушении обета безбрачия. И во многих случаях, касающихся геев-монахов, замешанных в скандалах, речь идет о сексуальных злоупотреблениях в отношении детей.

Многие говорят, что они обратили внимание на резко увеличить количество новичков-монахов, которые не проявляют должного уровня сдержанности и стремятся выражать себя, в том числе с использованием косметики, модного вида одежды, женоподобной жестикуляцией. Может ли в подобного рода ситуациях предполагать, что в храмах присутствуют сексуальные злоупотребления в отношении несовершеннолетних?

Стены многих храмов пропитаны историями о педофилах. Не только молодые монахи, но и мальчики, прислуживающие в храмах, подвержены этому насилию.

Многие аббаты признаются, что боятся вмешиваться не только в сексуальные отношения, но и в другие проступки. Наркотики, например. Храмы стали прибежищем для людей с темным прошлым.

Скандалы на сексуальной почве являются лишь одним из симптомов кризиса в области священнослужения. Когда монахи уже сами не понимают, что означает ориентация и монашество, мало надежд на перемены к лучшему.